Он ждал помощи. Он нуждался в ней. А я...А я ее не оказала. Ответила ему грубо, загнала в угол, заставив зарычать в ответ, поступила как все. Только "все" не видели, как он отчаянно нуждался в понимании, как он хотел, чтобы ему оказали поддержку. Сейчас среди нас он был очень одинок. Даже был наподобие изгнанника и отшельника, наверное. Я видела это и чувствовала, но жестко осадила его. Он поступал неправильно, немного ошибался в логических цепочках, делая всех виноватыми, из-за чего все и крысились на него. Я была последней надеждой, не такой, как они. Он знал, что я всегда была рядом, не с ними, что я способна была все понять и оценить здраво. Но я не сделала этого. Смотря на него, в его глаза, мне хотелось сказать о том, что люди не терпят измены. Почему он не знал этого? Почему не думал, что ревность - это нормально? Почему не хотел сам понять, что в большинстве случаев они были правы?
Я не имела права что-то требовать от него, в принципе, я тоже была на отшибе от всех них. Но я, как и они, не подала ему руки, я тоже сожгла мосты. Я поступила глупа. Даже если он был не прав, я не должна была говорить это. Потому что он и сейчас не поверил мне. Потому что на этот раз он оказался один. Совершенно один. В этом прекрасном чужом мире. Он ушел, как-то дико и испуганно взглянув на меня. В этом взгляде я прочла и боль, и отчаяние, и безысходность, и даже ненависть. Ушел, кинув на прощание еще только один такой же, но уже короткий взгляд. Дверь захлопнулась за ним неестественно громко.
А вечером я сидела, прижавшись спиной к спинке дивана, и плакала. Люди часто неоправданно жестоки. Говоря правду, они не спасают мир. Они причиняют другим гораздо больше боли. Ложь одна может защитить и дать надежду. Ложь может окольничим путем вывести к правду, причинив гораздо меньше страданий. Что толку мне от этой правды? Почему я сказала то же, что говорили и другие? Почему я оказалась слабы к какой-то злой обиде, весьма необоснованной, и не смогла, набравшись терпенья, со временем объяснить ему все? Я пожалела о своих словах почти сразу же, но так и не окликнула его. Да он, по чести говоря, и не остановился бы. Так в чем истина и смысл?
За обиду я предала друга. За правду я порвала нашу связь.
А он больше не вернулся к нам...