Обычно восторгаюсь вместе с теми, кто хвалит город. Что ни говори, Казань - столица! Если кто не в теме, российская столица номер три! И все же о другом сказать пора (хоть и могу быть понятым превратно): допустим, враг возьмет Казань с утра - он к вечеру отдаст ее обратно.
Об этом чуть подробнее могу. Пусть в исполкоме будут не в обиде, Казань не пожелаешь и врагу в сегодняшнем ее весеннем виде. А друга, если он сюда впервой собрался на "Калине" или "Шкоде", прошу Казань объехать по кривой, не заезжать ни при какой погоде. Он здесь угробит тачку - это факт. Здесь в яму глубиною в полпланеты влетит он - как два пальца об асфальт, которого у нас пока что нету.
Здесь яма - дура, слесарь - молодец. Он по весне подвески чинит снова. Пришел дорожно-транспортный… конец (мы обойдемся тут культурным словом). Да, это ДТП. Моя Казань в него влетает - не остановиться. Ухабы, пробки, грязь - такой дизайн украсил нашу гордую столицу.
А через год здесь будет город-сад. Мы ждем гостей (их очень не хватало). Плакаты разноцветные висят, и средств уже потрачено немало. Мы прогремим на весь спортивный мир. Даешь рекорды, пляски и веселье! У нас проект "В чужом похмелье пир", а может быть, "В чужом пиру похмелье".
Завидуют Самара и Уфа, большой Челябинск и Мичуринск малый. Опять Казани выпала лафа - не хуже, чем миллениум, пожалуй. Нам повезло, как никому в стране: у нас амбициозное начальство. Притом, заметим, повезло вдвойне: оно у нас меняется не часто.
Наш город станет красочней Москвы и даже ярче елки новогодней… Все это будет завтра, но, увы, нам жить в Казани надобно сегодня. Канавы, рвы - не город, а редут. Объезда нет, и нет проезда прямо… Дороги к храму в городах ведут, ну а у нас ведет дорога к хламу. Повсюду хлам, куда ни посмотри. Повсюду хлам, и некуда податься… И если здесь столица номер три, то как живет столица номер двадцать?
Борис Бронштейн