За пять дней дороги в общем счете видели 4 серьезных аварии. А еще за эти же пять дней я поняла, что дорога может и не быть другом человеку. Да и машины...
А знаешь, трасса - это совсем другое. Это не город, не загородное, это - что-то отдельное, особенное. Там другие правила, там другой мир. Едешь ли ты пассажиром или водителем... Водителем заметнее. Три, четыре, двенадцать часов за рулем - дорога стелится под колесами, сменяются летящие рядом машины, проносятся мимо города, лавочки, люди. Трасса бесконечна. Однообразна. Иногда она взмывает в небо, иногда вьется между гор, но какой бы она не была, она всегда однообразна.
Я садилась за руль маловато, но мне хватило и этого. Они сначала все боялись, а через полчаса и потом уже, в дальнейшем, дрыхли. Все трое. Когда вел А., кто-то обязательно не спал. По дороге на юг солнце неприятно отражалось от асфальта, приходилось щуриться. Когда щуришься, глаза устают и норовят закрыться. Тогда надеваешь очки. В очках все становится темно, и глаза снова закрываются. Тогда ты снова снимаешь очки. А потом снова надеваешь, потому что лучше уж темно, чем как китаец. наконец, ты глотаешь кофе из бутылочки.
А потом начались дорожные работы около Ростова, и я проснулась окончательно По этой дороге я видела павлина на обочине.)
Чуть после как раз встретили первую из аварий. Пять скорых, дпс, мчс и две пожарных промчались мимо. Я не знаю, выжил ли кто-нибудь. Наверное, если его выкинуло из машины, то он выжил. Наверное, такие были - пара скорых-реанимаций промчалась обратно. Другие проехали без мигалок. Четыре машины были разбиты совсем и еще обгорели. Одна свалилась в кювет. После этой аварии все машины ехали очень медленно для трассы и осторожно.
Надолго ли их хватило?..
Серпантин - это ад. Это гребаный ад, ничего кроме ада. Там же, на серпантине, могла окончиться моя (не только) дорога, но пронесло. Только машину помяли.
Таможню не прошли и вернулись в ближний городок на ночевку. Один день дороги - это идеально, это классно, но второй выматывает. Особенно ночь. В четыре-пять утра нас все-таки приютили.
Обратно.. первый день пролетел шустро, но я не спала ночь, потому что было жутко неудобно =/ Днем второго дня еще более-менее, но он был напряженный. Ехали в первый день с 8 утра до полуночи, практически без остановок. Один водитель. Второй день - с шести утра до полуночи, я садилась на три часа, да ночью еще на полчасика, пока искали парковку . Ночью ехать...о, мне понравилось. Я выдрыхлась за день и спать не хотела. В итоге все равно, когда остановилась, смотрела мюзикл) Встали в пять, к часу приехали.
Какая это радость - увидеть знакомые дороги. Своя стихия.
Я знаю свой город, я знаю его правила.
Я знаю, что 123 и 93 регион - это отвратительные водители. Идти по серпантину со скоростью 140. Пропустить пешеходов? не, не слышал. По однополосной дороге, где ходят люди и бегают дети - жми 90, чо.
В Абхазии, говорят, хуже.
Наверное, нас водитель провез по краю обрыва (4 000 над уровнем моря) за 10 см от пропасти на скорости 120, что ли. На повороте. По встречке.
Как-то так.