Глава 2, продолжение.
читать дальшеДжим нёс двух птиц, которых небрежно кинул на землю. Джен рядом уложила принесённые ветки. Вопросительно посмотрела на Криса. Тот намёк понял и направился собирать дрова для костра. Почему раньше не подумал? К тому времени, когда он вернулся с охапкой веток, к небу уже вился тонкий сизый дымок. Джен помогла ему сложить ветки около костра и снова вернулась к разжиганию костра.
- Вы знаете Нагу? – спросил Крис, ломая ветки, чтобы костёр получился не слишком широким.
- Да, виделись частенько одно время, - кивнул Джим. – Прикольный она человек. Такая вся замкнутая, скрытная, сама по себе, неплохой воин-одиночка…
- И лучший воин в команде, - закончила, смеясь, Джен.
- Да, именно поэтому и прикольный. Только представь, что лучший командный воин – это человек, который по натуре одиночка. Странно, что так с ней вышло.
- Она действительно хорошо дерётся?
- Да. У них отряд в своё время столкнулся сдругим – как раз в этих лесах. Не знаем, с чего у них завязалась драка. Но мы видели, как она один на один дралась сначала с каким-то мужчиной, который был её в несколько раз сильнее. Одолела. А потом другим помогала.
- Это у неё выходило быстрее, - вновь продолжила слова брата Джен. – Сомнительный, конечно, талант – быть лучшим в том, что тебе редко пригождается.
- Но лучше, чем не иметь таланта вообще. Ты не думай, в одиночку она тоже умеет выживать. Мы знаем.
- Она бродила по этим лесам?
Близнецы переглянулись. Крис видел, что они буквально обмениваются мыслями по тому, что стоит ему говорить, а что нет. Когда Джен заговорила, он так и не смог определить, к какому соглашению они пришли.
- Она бывала здесь, конечно, они же живут рядом. Но мы видели её на их территории.
- Вы выходили с этой территории?
- Конечно. С момента, когда мы тут заблудились и остались, прошёл далеко не месяц. Скучновато жить безвылазно в одном маленьком лесочке, не находишь?
- Вернулась, - улыбнулся Джим.
И действительно, через минуту к ним подошла Нага с заготовками для стрел. Она бы побыла в лесу и подольше, но уже темнело и оставаться одной в лесу становилось опасно. Неверный шаг – и в лучшем случае заблудишься, в худшем – уйдёшь на одно. С тварями или без них.
Девушка сказала, что последит за костром, пока близнецы будут разделывать добычу. Это был намёк на то, что пора уже переходить к готовке еды. Джим неохотно, несмотря на то, что тоже хотел есть, начал ощипывать птицу. Через некоторое время, поборов лень, к нему присоединились Джен и Крис. Черезчаса полтора от их костра шёл запах не только дыма, но и жареного мяса.
После сытного ужина (пойманные птицы были немаленького размера), все легли спать, кроме одного дежурного. Первым посидеть остался Джим. Они распределились, что эту ночь они дежурят с Нагой, а следующую будут Джен и Крис. Заодно и познакомятся друг с другом поближе, если первому дежурившему будет не спаться.
Посредине ночи Джим осторожно прикоснулся к плечу девушки. Та моментально проснулась. Он устроился на её место, а Нага, потянувшись, села у костра и подгребла остатки веток поближе к себе. Ночь была тихая, но почему-то совсем не мрачная. Изредка где-то чирикала птица. Ветер стих и поэтому можно было не вздрагивать о шороха листьев.
- У вас там опасно было, Нага? – спросил Джим, не торопясь засыпать. Он наблюдал за девушкой, в глазах которой сонливости не было ни капли. – Ты быстро встала.
- Нет. То есть бывало, но дело не в этом, - она задумчиво бросила в костер ветку и наблюдала, как пламя её облизывало. – Когда открылся разлом и мир изменился, многие позабыли о спокойном сне.
- О, понимаю. Тебе тоже снились кошмары?
- Первое время. Потом перестали. А потом, через год, возобновились.
- Смерть близких, гибель родной земли и монстры?
- Много разных было, - кивнула Нага. – И это, и цикличные сны, из которых не вырваться. А что просыпаться могу сразу… Бдительность всегда включена. Я знаю, что могут атаковать в любой момент. Поэтому готова.
- Значит, чутко спишь. И высыпаешься? Я хочу спросить, - он замялся, - ну, когда ты вот так практически не спишь…
- А что делать, Джим? Это же не я угнетаю организм, это он сам себя. Пока сил хватает переживать это нормально. Мои боевые навыки не стали хуже. Когда станут, тогда придётся тревожиться об этом серьёзно. Почему вы до сих пор не ушли отсюда с сестрой?
Джим бросил короткий взгляд на храпящего Криса, на спящую Джен, проверяя, не притворяются ли они. Не притворялись. Только после этого он вновь повернулся к Наге, подумал ещё и, наконец, сел с ней рядом, чтобы ответить на её вопрос.
- После того, как мы избавились от великана, мы встретили ещё одну группу людей. Даже не одну, конечно, просто эта была та, к которой мы решили присоединиться. Мы изучили лес, поняли, что не заблудились, поэтому даже могли подсказать им, как выйти оттуда. Мы шли вместе несколько дней. У них была девочка, она болела, поэтому один день мы провели, не двигаясь с места. И в эти несколько дней… Понимаешь, не все люди, которые смогли побороть безумие, хорошие. Ведь злу тоже оно неприятно. Как правило… Мы решили так, что как правило, не побеждали безумие люди «пустые», без внутренней искры. С весьма примитивным складом ума. Бывшие гопники, девочки-конфетки. Они не смогли победить, им не за что было цеплять. Но кто сказал, что у зла нет того, за что можно уцепится?
- Подожди, что есть зло? – не поняла Нага. – Это как в мультиках? В фильмах, в сказках? Или ты говоришь, что зло – это убийцы, манипуляторы всем во вред?
- Трудно сказать, дорогая. Я просто видел это зло в их глазах. Они тогда не убивали – не знаю, убивают ли сейчас. Но чести у них нет, это точно. Нам там было неприятно, хотя таких людей там было не очень много. И ушли мы не из-за них, наверное, хотя я считаю, что причина случившего была именно в них. Черездня два к Джен начали грубо приставать и изнасиловали бы, если бы нас не было двое. И это попытка была не от одного, не от двух людей. Они все будто на миг… стали воплощением зла. Я видел в их глазах жестокость и холодный расчёт. Это было как помутнение рассудка, только они были в своём уме. Они хотели совершить зло. Потом желание стихло. Притаилось.
- Они вас не преследовали?
- Они остановились до того, как успела всерьёз завязаться потасовка. Мы сделали вид, что это просто ссора. И ночью ушли. Не знаю, захотели бы они нас остановить или отпустили бы с миром, если бы мы ушли при них, но я не хочу это выяснять. После этого мы ни к кому не подходили. Знаешь, остался такой неприятный страх, что зло проснётся в группе опять. Никогда же не знаешь, к кому попадёшь. К вам, конечно, могли бы, достаточно долго мы за вами наблюдали.
- У нас бы вы не прижились, - улыбнулась Нага. – Никто не приживался. Мы не против, но у нас такой тесный коллективчик, что залезть в него…трудновато.
- Да у вас там вообще сборище одиночек, которые каким-то чудом подружились. Куда нам… Слушай, почему ты не вернулась к ним? Ты тоже хочешь?
Нага посмотрела внимательно на Джима, пытаясь понять, что он хочет от неё услышать. Хочет чего? Спасти мир? Изменить мир? Помочь людям? Умереть в дороге? Стать известной? Что-то она определённо хотела, когда пошла за Крисом. Только её тянула не жажда изменить мир. Она в неё почти не верила. Она знала, что до разлома дойти можно. Но что потом? Что нужно сделать с этим разломом, чтобы он закрылся и всё обернул вспять? Да и можно ли что-то вообще с ним сделать?
Но Нага любила движение. Ей не нравилось сидеть на месте. Ей нравилось становиться лучше, нравились эти бои. Ей хотелось постоянно повышать планку. Это для неё стало главным с тех пор, как мир обернулся. Ей ещё, помимо прочего, было жаль Криса – с такой наивностью один он бы не дошёл. С ней тоже далеко не факт, но она хотя бы не даст попасть ему в лапы сумасшедших, которые ещё оставались людьми. Она сможет показать ему дорогу, на которой они встретят минимум опасностей. Сможет показать людей, которые его научат.
Конечно, её изрядно бесило то, что Крис такой наивный. Что верит в добро. Что довольно открытый. Что эмоции свои не скрывает, не контролирует. Но именно это почему-то заставило её остаться рядом. Потому что в мире после разлома таких людей, как он, почти не осталось. Все потеряли родных, друзей. Все потеряли свои дома. А вот он ещё как-то умудрился не стать угрюмым и закрытым.
- А почему вы пошли?
- Создаём свою в группу, в которой нет месту зла, - засмеялся Джим. – Скучно. Тут – скучно. А вы компания. Да ещё компания, которая может привести нас к смерти. Просто замечательно же. Так почему пошла ты, Нага?
- Не знаю, - покачала она головой. – Честно, не знаю. Почему бы и не пойти?Спи иди. Скоро будет рассвет.
Парень кивнул и улёгся на своё место. Однако сон ещё долго к нему не шёл.