часть 3 главы
читать дальшеГлава 3.
Остановка может затянуться
- Подъём, - возвестила утром Нага, пытаясь растормошить того, кто лежал к ней ближе. Это оказался Джим. И его-то будить больше всех и нужно было. – Завтрак около костра.
- Вон те скудные остатки нашего вчерашнего пиршества и есть наш завтрак? – улыбнулась Джен. – А вообще, спасибо, что подогрела еду. Отличный стимул подняться с земли.
- А где твоя порция, Нага? – зевнул Джим, буквально подползая к огню. – О, веток совсем не осталось. Нужно в следующий раз больше принести.
- Я не голодна по утрам.
- Не-не, есть нужно, - покачал он головой. – Смысл кому-то уступать свою еду? Никогда не знаешь, кто сегодня погибнет. И тогда еда канет в небытие.
- Да ты прямо блещешь оптимизмом, - хмуро отреагировал Крис.
- Он просто реалист. Когда ты завалился к нам в лагерь, ты был более весёлым. Нравится путешествовать в одиночку?
- Я с утра всегда такой, - смутился парень и в оставшееся утро не промолвил ни слова.
После утреннего перекуса, который трудно было назвать завтраком, компания собралась и отправилась в путь. Настроение у Криса заметно поднялось, когда он вспомнил, зачем вообще здесь, и понял, что оставшийся путь ему не придётся проходить в одиночку. Он негромко насвистывал песенку, пока близнецы болтали меж собой. Нага шла в конце и молчала. К ней не приставали: всё-таки, она была последней дежурной и спала мало.
Вскоре они дошли до конца безопасной зоны. Близнецы порекомендовали достать оружие и держаться друг за другом цепочкой. Сильно не растягиваться, не отставать. Чтобы не промахнуться со следующим шагом. Они предупредили, что в болото той дорогой, которую они покажут, ребята вряд ли угодят. Но до них могут дотянуться болотные твари, и к этому нужно быть готовым. Они так же сказали, куда нужно бить, чтобы враги заползли обратно в своё болото.
- Вообще, конечно, они огня боятся. Но искать и делать факелы слишком долго. Поэтому обойдёмся стандартным оружием.
Крис хотел прокомментировать это, но не стал. Неужели он не справится с какими-то там безумцами и зверьми, которые просто ушли на дно болот и утаскивали туда зазевавшихся путников? Однако уже вскоре он понял, что ошибался. Он шёл вторым в цепочке, поэтому любая атака могла задеть и его. Особенно хорошо Крис это понял после того, как первая тварь вынырнула и кинулась к ним.
Она была слепа. Глаз практически было не различить на тёмной голове. Ни волос, ни шерсти, ничего. Сморщенная от постоянной влажности кожа. Длинные лапы, заканчивающиеся изогнутыми когтями. Когда эта тварь ощерилась, то взгляду открылось два ряда мелких острых зубов – прямо как в фильме ужасов. В прыжке она не дотянулась до них, и теперь медленно подползала, передвигаясь преимущественно за счёт передних лап. Задние просто волочились по земле.
Ударил Крис первым. Нага, шедшая за ним, даже не пошевелилась. Длины её сабли всё равно бы не хватило, чтобы стукнуть острием в то место, где должна была бы быть переносица. Тварь замерла на мгновение, потом зашипела, дёрнулась и отползла, исчезнув опять в гуще болот.
- Он умер?
- Вряд ли. Хотя чёрт их знает. Их тут слишком много, чтобы вести подсчёты, - Джим мягко подтолкнул Нагу вперёд, чтобы они не задерживались. Та ткнула пальцем в спину Криса. Он спохватился и пошёл следом за Джен, которая всё это время терпеливо его ждала.
К ним пытались подлезть ещё трижды, но все три раза кто-то из ребят успевал дать отпор. И тварь исчезала в глубинах болот. То ли живая, то ли мёртвая. Нага даже предположила, что они умирают, но болота их оживляют. И тогда это вполне бы объясняло, почему твари закрепились здесь. Источник вечной жизни – чем плохо? Только, интересно, что содержалось в этих болотах?
- Нужно их высушить и проверить, - буркнул Крис, который опять был без настроения, хотя теперь это объяснялось скорее обстановкой, чем обидой. – Болота высушить, - уточнил он.
- А как?
- Сушили же в наше время болота как-то…
- Что трудного, лес вырубил и всё, никаких болот, - подал сзади голос Джим. – Идея хорошая, стоит опробовать. Даже лес не жалко. Прийти сюда с парой отрядов и почистить территорию. Если мы сможем избавить этот лес от тварей, то получим большую безопасную зону.
- Не факт, - возразила ему Джен. – Сейчас они все сосредоточены здесь, потому что им нравится болото. Если даже люди уничтожат всех болотников вместе с болотами, это не спасёт от того, что могут прийти новые. А тогда они загубят весь лес.
- Но это обоснованный риск и он того стоит. Твари с моста никогда не покидают мост. Раньше их там было больше. Единственно что: они не тонут в этой реке, она на них не влияет и они могут возвращаться. Но если кого-то убили, то вместо него не приходит новый. Мы же считали.
- Мост – это очень маленькая территория…
- А почему бы людям не восстать и не перебить всех безумцев? – оживился Крис. – Начать с того же моста. Встать на берегах, отстрелять их. Может, за несколько дней. Уничтожить всех их, потихоньку. Организовать парти…
- Потому что их больше, вот почему. Мы видели таких, которые пытались. Тоже собирали свои группы, шли… Но они все погибли. Безумцы оказывались в выигрыше. Числом, хитростью, ещё как. Ты хоть знаешь, почему все кинулись сейчас к Разлому? Да потому что думают, что если там что-то сломать, то безумцев будет легче одолеть. Или хотя бы возможно.
Нага задумалась от этих слов Джима. Если бы был блокнот, то и их бы она записала в него. Как сказал Шейх. Что-то в них было… «Безумцев будет легче одолеть»… Что изменит в них Разлом? Сделает их слабее? Меньше? Убьёт насовсем? Вернёт прежних людей? А вдруг дело не совсем в разломе?
- Нага, осторожнее, - Джим коснулся плеча девушки, возвращая её от мыслей к реальности. Девушка кивнула, следуя за Крисом уже точь в точь. В это время ещё одна тварь вырвалась из глубин болот, но Джим отправил её быстрым движением обратно.
- Долго ещё? – оглянулся на него Крис.
- Метров двести, - ответила вместо брата Джен. – Уже устал что ли? Не так много мы идём.
- Кушать хочется.
- Ооо… Нужно будет наловить побольше дичи в ближайшие дни.
- Чтобы она протухла?
- Нет. Придумаем что-нибудь. Но кто знает, какие земли будут дальше. Те, откуда люди ушли уже давно.
Нага вновь задумалась, да и не только она. Слова Джен всех заставили уйти в свои мысли. Никто из них даже примерно не знал, какие земли их ждут впереди. Теоретически они знали, что там лес должен был сменяться равниной, равнина – снова лесом, но какие существа там обитают? Такие же безумцы, как здесь, или кто-то более опасный? И вдруг они изменили природу, сделали её непроходимой для людей? Хотя в это компания верила меньше всего. Потому что в каждом человеке, оставшимся собой после Разлома, жила уверенность, что обратно дойти можно. Сложно – из-за безумцев, но никак не из-за природы. Природа казалась другом, который хотел помочь.
Некоторые, правда, думали, что природа просто захотела избавиться от части человечества. Мол, 7 миллиардов людей вели к гибели. Это было правдой: сколько видов животных погибло из-за деятельности человечества, какие необратимые изменения произошли в климате… В основном же люди старались не задаваться вопросом, что такое Разлом и откуда он появился. Потому что для каждого предположения нужны были доказательства. А доказательства были только вблизи Разлома.
- Вышли, - сказала Джен.
Крис и Нага подняли голову от земли и охнули. Природа за болотами была другой. Нет, деревья здесь росли такие же, но среди листвы порхали птицы, наполняя лес чириканием и пением. Здесь, вблизи болот, они слышали его едва-едва, но уже слышали. Недалеко резвились два молодых волка, даже не обративших внимания на людей. Знали ли они вообще людей? Они родились после того, как отсюда исчезли люди. Нага улыбнулась. Ей нравились дикие звери, к которым теперь можно было подойти так близко.
На земле зеленела трава, что было странно для застывшей во времени осени. Поэтому эта часть леса выглядела как сказка в их мире. Как будто они шагнули в другую реальность. Нага сорвала маленький блеклый цветочек и обернулась на близнецов.
- Вы часто тут бываете?
- Да, частенько.
- И вам не кажется странным, что тут иначе… Иначе чем во всём мире?
- Это трудно объяснить, Нага, - улыбнулась Джен. – Здесь живёт маг, и то, что мы видим – это не только из-за зверей. Это и из-за него тоже. И из-за того, что нет безумцев. Понимаешь? Тут как бы всё сошлось хорошо, поэтому здесь не осень, здесь… август.
- Значит, чего-то не хватает до полноценного лета?
Все трое обернулись на Криса. И хотя его вопрос был случайным, когда в него вникли, он показался очень серьезным. И прекрасным поводом для размышлений. Так уж получилось, что после разлома все начали очень много размышлять. Достаточно много свободного времени, да и чем ещё забивать мозг, когда нет работы, сплетен, необходимости позёрства?
Компания, не торопясь, двинулась в путь, дальше. Хотя до следующей остановки им предстояло идти немного. Маг, о котором Крису говорила Нага, о котором Наге говорили близнецы жил где-то неподалеку. Близнецы сказали, что у него нет одного места жительства, что он постоянно перемещается по лесу, но найти его не трудно.
Так и произошло примерно через час дороги – навстречу ребятам вышел мужчина лет пятидесяти. Вопреки ожиданиям Криса, он не был одет в мантию, на голове у него не было колпака. Напротив, он чем-то напоминал лесника в поношенной одежде. От светлых глаз по лицу разбегались морщинки. Выражение лица у него было добрым. Он улыбнулся.
- Нага? – в голосе прозвучало приятное удивление. – Сколько лет, сколько зим… Не ожидал тебя здесь встретить ещё раз, - в глазах играли хитринки.
- Не ждали, что останусь жива? – фыркнула девушка. Крис отметил, что с магом она разговаривала дружелюбнее, чем с ним самим, чужим ей человеком. Видимо, она знала и мага тоже. Но откуда так хорошо? Одно дело видеть мельком и знать, что есть в принципе, а совсем другое – быть знакомым. И ведь близнецы подтвердили, что она нелюдимая, так как так?
- В это-то я как раз верил, а вот… - взгляд мага упал сначала на близнецов, которые приготовились слушать с выражением озорства на лицах, а потом на Криса. – Но, в любом случае, это очень, очень приятная встреча. Расскажешь, как у вас там дела?
- А вы научите нас всему, что нам может пригодиться?
- Если у вас есть достаточно времени.
- Крис?
- Что «Крис»? Куда нам торопиться? Сорвать ветку первенства гонки до разлома? Нет уж, спасибо, если кто-то успеет раньше – я буду только рад.
- И, Митро, - добавил Джим, уже серьёзно, - у нас будет к тебе разговор. Там прозвучит мысль, над которой нужно будет подуматься. И тебе отдельно, и всем нам вместе. Ты сам готов к такой компании на некоторое время?
- В одиночестве жить скучно, вы же знаете, ребята. Оставайтесь, сколько хотите. Я посмотрю, что смогу сделать, и сделаю это, если это к добру.
Они остались. Решили, что поживут здесь неделю – познакомятся с лесом, с магией, с самим магом. Только остались они на куда большее время, чем планировали. Отчасти потому, что за неделю он вряд ли бы успел их обучить тому, что умел сам. Отчасти потому, что им не хотелось от него уходить. И ещё – не хотелось уходить из этого леса. Он напоминал им прошлое – то прошлое, в котором было всё хорошо. А тут даже было ещё лучше – звери здесь не боялись людей. Близнецам приходилось уходить далеко отсюда, чтобы искать себе добычу. Они не хотели портить идиллию, в которой хищники не нападали на людей, а смотрели на них с любопытством.